Кофейный бизнес — один из самых популярных в Казахстане, потому что это хороший способ начать своё дело. В то же время конкуренция в этой нише высока, но при наличии бизнес-плана, качественного продукта и огромной любви к кофе вы можете получать неплохую прибыль. Однако любая деятельность, связанная с общепитом, не может быть простой: у вас будут клиенты только при хорошем качестве сервиса. Также не ставьте слишком высокую планку прибыльности: рентабельность кофейни в 30–35% — это отличный показатель.
Как открыть кафе с нуля? Что нужно для открытия своей кофейни?
На эти вопросы отвечает пошаговая инструкция.
Регистрация ИП онлайн за 0 ₸
Начните бизнес легко
Заведение со столиками и посадочными местами это сложный и затратный вариант: понадобится много мебели и оборудования, нужны разрешающие документы. Формат подойдёт тем, кто готов к долгосрочному планированию: в перспективе этот бизнес принесёт гораздо больше прибыли.
Если вы задаётесь вопросом «как открыть кофейню без денег», то единственным правдивым ответом будет — никак. Однако разные типы заведений требуют разного стартового капитала, поэтому открыть кофейню можно и с небольшим, относительно других видов бизнеса, бюджетом.
Для старта более актуален формат to go — кофе навынос. Какие форматы доступны в рамках to go?
Второе название — экспресс-кофейня. Можно открыть маленький киоск, организовать островок в торговом центре, установить вендинговый аппарат в месте с высокой проходимостью. Еще один вариант — кофейный автомобиль.
Кофе-поинты предусматривают небольшие помещения площадью от 1 до 20 м². Но найти место недостаточно — нужно согласовать расположение точки с властями. Много оборудования не нужно, поскольку в таких кофейнях предлагают товары, которые не требуют специальных условий хранения (шоколадные батончики, печенье, вафли).
Какие преимущества у кофе-поинтов?
Но важно учитывать и некоторые особенности:
Сколько стоит открыть кофейню типа кофе-поинт с нуля в Казахстане? Ориентироваться следует на вложения от 2 до 3 миллионов тенге.
Сколько зарабатывает такая кофейня? При грамотном бизнес-плане можно выручать в месяц более миллиона тенге.
Также их называют кофе-баром, мини-кофейней, американской кофейней. Для подобных заведений характерны следующие черты:
Сколько денег нужно, чтобы открыть Base-кофейню? Стоит закладывать от 3 до 5 миллионов тенге.
Lounge — это кофейни, которые напоминают классические кафе:
Такие кофейни рассчитаны на отдых с друзьями в уютной обстановке, полноценный досуг.
Обычно к формату Lounge приходят те, кто уже отработал свою бизнес-модель на кофе-поинтах и Base-кофейнях, располагает бюджетом от 5 миллионов тенге.
Также не стоит забывать, что открыть кофейню можно по франшизе. Вам не придётся перебирать варианты названия для кофейни, думать, как привлечь людей. Предприниматель получает готовую бизнес-модель и уже раскрученный бренд. Однако и здесь есть свои подводные камни, которые неплохо бы изучить, например, выплаты по франшизе и четкие регламенты обслуживания.
Вы выбрали место, знаете, какую идею будете реализовывать. Теперь осталось проанализировать потенциальную клиентуру. Для этого изучают деятельность конкурентов, смотрят, что они предлагают, чем цепляют людей. Не лишним будет лично посетить объекты конкурентов и оценить все своими глазами — от меню до оформления помещений. Важны скорость обслуживания, приветливость персонала, даже выбранная цветовая гамма.
Что еще привлекает людей? Стильная фотозона, акции и скидки, подарки, бонусная карта. Не забывайте и про сам кофе. Оптимально, если получится первое время спрашивать у посетителей, чего не хватает в меню, и корректировать бизнес-стратегию с учётом пожеланий клиентов.
В кофейню люди приходят за кофе, а значит, важно понять, какие напитки предлагать, где закупать сырье, на какую рецептуру опираться. Не забудьте о дополнительных опциях. Например, злаковые батончики не требуют наличия холодильника, а если готовить сэндвичи, понадобится гриль или сэндвичница.
Обычно при разработке кофейной карты опираются на потребительские мотивы. Например, любители десертов оценят сладкие кофейные напитки со взбитыми сливками и сиропами. Те, кто хочет взбодриться утром, выберут классику: американо или эспрессо.
Стандартная кофейная карта включает 4 блока: черный кофе, молочно-кофейные напитки, авторские варианты, альтернатива. Внутри каждого блока продумывайте наполнение. Не забывайте и про молоко. Желательно, чтобы оно было разным: не только обычным коровьим, но и безлактозным, растительным, гипоаллергенным.
Бизнес-план — это костяк вашего бизнеса. Он отвечает на все вопросы: как позиционируется заведение, какой ассортимент предлагает, какое оборудование нужно для кофейни, что необходимо сделать для того, чтобы заведение отвечало требованиям общепита в Казахстане, сколько денег понадобится для открытия, нужны ли сторонние инвестиции.
Предпринимателям, которые хотят вести кофейный бизнес, доступны две организационно-правовые формы: ИП или ТОО. Так, ИП привлекает более простым оформлением и несложной отчётностью. Учтите, что при регистрации ИП нужно правильно определить форму по ОКЭД.
Самозанятость оформить нельзя: такой формат не предусматривает наём работников и имеет ограничения по годовому доходу.
Банковский счёт позволяет совершать онлайн-платежи и открывает доступ к дополнительным услугам. Сервисы Банка ЦентрКредит упрощают ведение бизнеса. Например, эквайринг позволяет принимать платежи от клиентов по картам. Причем эквайринг в Банке ЦентрКредит предусматривает самые низкие комиссии: (в некоторых пакетах услуг комиссия для ИП — 0%).
Также бесплатно предоставляется и обслуживается POS-терминал при оформлении торгового эквайринга. Можно подключить сервис для безналичного принятия чаевых. Он позволит клиентам перечислять чаевые как с банковской карты, так и через платёжные сервисы Google Pay и Apple Pay. Чтобы облегчить контроль хозяйственных и представительских расходов, оформите корпоративную карточку с обслуживанием за 0 тенге.
Открыть текущий счёт в Банке ЦентрКредит ИП и юридические лица могут онлайн — для этого понадобится всего 5 минут.
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
Считается, что правильный подбор помещения обеспечивает бизнесу более 80% успеха. Объект нужно искать в соответствии с идеей, а не подгонять идею под объект. Не забудьте, что само помещение должно отвечать санитарным нормам, а локацию следует выбирать с учётом целевой аудитории. Если в своей кофейне вы будете предлагать модные кофейные напитки, то искать помещение следует возле университетов и общежитий, остановок общественного транспорта. Если концентрируетесь на кофейной классике, то рассмотрите офисные комплексы и бизнес-центры.
Поиски могут быть успешными не сразу, но не отчаивайтесь. Даже не самое проходное место «вытянет» уютная атмосфера и интересная кофейная карта.
Когда помещение найдено, останется привести его в порядок. Этот пункт включает комплекс задач — от ремонта и разработки дизайн-концепции до выбора мебели.
Перечень нужного оборудования составляется на этапе подготовки бизнес-плана. Кстати, неплохо, если у вас есть подушка безопасности на случай, если захочется приобрести что-то «вне списка».
Можно искать международные компании, которые торгуют зерновым кофе (его придется обжаривать самостоятельно), или обжарщиков, продающих готовое зерно. Эксперты рекомендуют рассматривать не менее пяти вариантов.
После открытия кофейни задачи не заканчиваются. Также придётся закупить продукты, подобрать персонал, позаботиться об автоматизации процессов и безопасности объекта, продумать систему лояльности (бонусы, скидки, акции, спецпредложения). На финальном этапе важна рекламная кампания. Только когда все эти этапы будут пройдены, можно встречать первых клиентов.