С 2018 года в РК реализуется программа «Экономика простых вещей». А в 2023 году в неё был внесён пятый пакет поправок, который стал результатом тесного взаимодействия правительства с бизнес-сообществом.
Программа – свидетельство адаптации страны к новым внешнеэкономическим условиям. Вместо того чтобы закупать зарубежные товары, правительство сконцентрировалось на создании условий для развития местного бизнеса и производства отечественной продукции. Для этой цели было выделено 600 миллиардов тенге. Кстати, программа ставит перед собой весьма амбициозные задачи: снизить долю импорта на 15% и увеличить выпуск собственной продукции на 20%.
Программа «Экономика простых вещей» реализуется при поддержке инвестиционного фонда «Самрук-Казына».
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
«Экономика простых вещей» – это государственная программа, которая позволяет бизнесменам получать льготные кредиты для развития своего дела. По факту, программа затрагивает сразу две задачи:
Проект распространяется не на любые товары и услуги, а только на те, которые пользуются ежедневным спросом у казахстанцев, но при этом не нуждаются в финансировании в глобальных масштабах. Эти товары и услуги объединены условным понятием «простые вещи». Так, перечень товаров в рамках «Экономики простых вещей» включает одежду и обувь, еду, стройматериалы.
В эту группу входят и такие важные услуги, как строительство социальных объектов – школ, детских садов и др.
Рассчитывать на льготное кредитование могут компании разного масштаба – как малый, так
и крупный бизнес, который работает в приоритетных отраслях (производство продуктов, промышленных товаров, сельскохозяйственной продукции и др.). Однако компания должна соответствовать определённым требованиям:
Программа работает сразу по двум направлениям. Во-первых, предприниматели могут оформить кредит с минимальной ставкой. Во-вторых, им предлагается субсидирование. Иными словами, одну часть вознаграждения бизнесмен погашает самостоятельно, а другую – равную выплаченному – за него выплачивает государство.
Разберём на конкретном примере. Так, многие банки предлагают кредитование бизнеса со ставкой 21,25%. Из них 13,25% погашает государство, а остальные 8% – сам предприниматель.
Заёмные средства позволяют эффективно решать задачи, которые стоят перед бизнесом. Так, предприниматель может:
Кредит для растущего бизнеса
Развивайте бизнес на выгодных условиях!
Верхний лимит финансирования не может превышать 5 миллиардов тенге, при этом сумма финансирования определяется исходя из потребности заёмщика и анализа его платёжеспособности банком.
Ставка вознаграждения состоит из нескольких составляющих: это базовая ставка, установленная Национальным банком Республики Казахстан + 4,5%. Как уже упоминалось, предприниматель оплачивает при такой схеме только 8% вознаграждения, а 13,25% вознаграждения оплачивает государство.
Субсидирование рассчитано на 5 лет (если кредит направлен на инвестиционные цели). А при кредитовании на пополнение оборотных средств – не больше 3 лет.
Выделяют базовые и дополнительные требования.
Базовое требование одно: в течение двух лет использования кредитных средств бизнесмен должен улучшить экономические показатели бизнеса: нужно увеличить прибыль на 10%, а также повысить зарплату специалистам или расширить штат работников.
Также выделяют 6 дополнительных требований:
Шаг 1. Предприниматель подаёт заявку в банк.
Шаг 2. Банк направляет бизнесмену письменный ответ с подтверждением того, что он готов выдать льготный кредит.
Шаг 3. Бизнесмен отправляет заявку в Фонд «Даму». Выполняется онлайн двумя способами – через официальный сайт Фонда или через портал электронного правительства Egov.kz.
Шаг 4. Нужно подождать, пока Фонд примет своё решение.
Шаг 5. В случае положительного решения предприниматель заключает договор – как с Фондом, так и с банком.
Претендовать на льготное кредитование не могут:
Программа «Экономика простых вещей» – это отличная возможность для развития бизнеса. Однако предпринимателям стоит помнить, что проект предусматривает исключительно целевое расходование средств. Это значит, что тратить кредитные деньги можно только на те пункты, которые прописаны в бизнес-плане. Причём все траты должны быть подтверждены накладными и чеками – это важно для проверки. Если же бизнесмен использует деньги ненадлежащим способом, субсидия аннулируется. А предпринимателю придётся возместить государству расходы.
Для ведения легальной предпринимательской деятельности юридическому лицу – и ТОО не является исключением – нужен банковский текущий счет. Он открывает доступ к многочисленным услугам: вы можете рассчитываться с поставщиками, начислять зарплату сотрудникам, переводить деньги между своими счетами, перечислять налоги, делать иные отчисления.
Как открыть текущий счет на юридическое лицо? Какие документы следует подготовить? Рассказываем, о каких нюансах важно знать.
Чтобы встать на ноги, новому бизнесу нужно изрядно потрудиться: создать корпоративный сайт, разработать маркетинговую стратегию и потратиться на рекламу. Эти меры позволят потенциальным заказчикам узнать о вашей компании. Но есть и иной путь: реализовать товар или оказать услуги крупному государственному или частному заказчику. Это гарантирует быстрое и эффективное продвижение без лишних затрат. Именно по такой причине многие бизнесмены решают начать своё дело в Казахстане с участия в тендерах.
A Limited Liability Partnership (LLP) is a type of business activity that allows to carry out legal business operations in the territory of the Republic of Kazakhstan. LLP is suitable for businesses of various scales, from small companies with up to 15 employees to large organizations employing up to 250 employees.
To successfully open an LLP in Almaty or other cities in Kazakhstan, you need to be aware of many nuances, which we will discuss in this article.