Для начинающих ИП бухгалтерия – непростая задача: предпринимателей пугает возможность ошибиться, сделать что-то не так, что в итоге приведёт к штрафам и проблемам. Заманчивой альтернативой может стать передача бухгалтерских задач на аутсорсинг, однако сторонний бухгалтер зачастую попросту не по карману начинающим бизнесменам.
Но бухгалтерию можно вести самостоятельно – правильно, эффективно, без рисков. Как это сделать? Один из современных вариантов – онлайн-бухгалтерия.
Онлайн-бухгалтерия — это бесплатный сервис, который позволяет организовать ведение бухучёта компании в режиме реального времени. Такое решение ориентировано на индивидуальных предпринимателей. Данный сервис оптимален для бизнесменов, которые хотят самостоятельно разбираться в бухгалтерских вопросах, понимать нюансы, контролировать финансы своей организации.
Онлайн-бухгалтерия
Ведите учёт своего бизнеса легко!
Онлайн-сервисы разработаны специально для пользователей, у которых нет профессиональных знаний в сфере бухгалтерии. Это обусловило ряд особенностей платформ:
Кроме того, сервисы предусматривают руководства пользователя, где можно уточнить информацию, изучить пошаговые инструкции для тех, кто начинает вести бухгалтерию с нуля. Также предлагаются подсказки и примеры заполнения документов. Можно ознакомиться
и с новостями в области бухгалтерии для ИП.
Простота использования сервисов – не единственная особенность. Работать с облачной бухгалтерией – это:
Доступ к сервису онлайн-бухгалтерии требует только подключения интернета, а значит, работать с документами можно на любом устройстве и в любом месте – например, в офисе, дома и даже
в деловой поездке.
Многие операции в облачных сервисах выполняются автоматически. «Вручную» осуществляется не так много действий – например, предпринимателю нужно подтвердить операцию перед её проведением. Также самостоятельно бизнесмены добавляют информацию о своих счетах
в других банках (это нужно для правильного расчёта налогов), создают и отправляют налоговые декларации.
Функционал большинства платформ не ограничивается лишь заполнением налоговых деклараций. В вашем распоряжении – все данные, касающиеся кадрового учёта, зарплатных проектов, страховых взносов и др. Например, кадровый учёт даёт возможность следить за оформлением отпусков, увольнением сотрудников, изменением размера зарплаты, выплатами премий и больничных и др.
Вы можете отслеживать движение средств по счёту, контролировать расчёты с контрагентами
и др. Также можно формировать отчёты – например, по расходам, что важно для оптимизации работы бизнеса.
Оформление платёжных поручений и оплаты по ним, подготовка накладных и актов, создание шаблонов документов – это лишь несколько задач, которые позволяют решать сервисы облачной бухгалтерии.
Облачные сервисы для бухучёта используют такие же системы безопасности, как, например, интернет-банкинги. Они гарантируют сохранность ваших средств и конфиденциальность персональных данных.
Онлайн-открытие счёта для бизнеса
Используйте доступные возможности
в несколько кликов
Так, работа в сервисах осуществляется через защищённое соединение компьютера пользователя с сервером, что возможно благодаря сертификату SSL. Данные подвергаются шифрованию, хранятся в облаке или на защищённых серверах разработчика.
Бухгалтерский учёт – область, которая динамично меняется. Регулярно корректируются формы отчётности и правила их заполнения, появляются новые документы, меняются ставки налогов
и социальных взносов. Самостоятельное изучение этих вопросов занимает время, а в сервисы онлайн-бухгалтерии все изменения оперативно интегрируются.
Многими приложениями онлайн-бухгалтерии для ИП можно пользоваться бесплатно. Некоторые тарифы платные: они предусматривают расширенные возможности, нередко предлагают доступ к обучающим материалам. Даже использование платного тарифа обычно обходится в небольшую сумму.
Индивидуальные предприниматели, работающие по упрощёнке, могут подключить сервис онлайн-бухгалтерии через приложение bcc business для iOS и Android или через систему интернет-банка. Сервис интегрируется с вашими банковскими счетами, что значительно упрощает бухучёт. Обратите внимание, что доступ к системе бесплатный – это поможет снизить финансовую нагрузку на бизнес.
Система позволяет автоматизировать бухгалтерские процессы без привлечения стороннего бухгалтера. Опции регулярно обновляются, а значит, вы будете в курсе всех изменений.
С помощью онлайн-бухгалтерии вы легко и без рисков сможете:
При возникновении вопросов можно обратиться к опытным специалистам отдела техподдержки. Сохранность персональных данных клиентов гарантирована банком.
Чтобы узнать об облачном решении больше, свяжитесь с представителями Банка ЦентрКредит по телефону 605, заполните онлайн-заявку на сайте или напишите в WhatsApp, Telegram.
Usually, borrowers focus on such parameters as loan amount, nominal interest rate, monthly payment, and early repayment option. However, an equally important indicator is the AEIR (Annual Effective Interest Rate). The lower the AEIR, the more favorable the lending terms for the borrower.
Let's understand what the AEIR in a bank loan is and try to explain this concept in simple words.
The AEIR, or Annual Effective Interest Rate, is the total amount you will overpay in a year while using a loan. It includes not only interest on the loan from the bank but also other fees and charges related to loan servicing. This includes insurance, the cost of issuing and maintaining a bank card to which the loan funds are credited, and account maintenance fees. It is important to clarify the interest rate size before signing a loan agreement.
By the way, the bank’s obligation to indicate the AEIR when issuing a loan is regulated by the Civil Code of the Republic of Kazakhstan. This makes the lending process more transparent and helps the borrower choose the most favorable loan program.
For 10 years, between 2011 and 2021, the rate was unified and maintained at 56%. However, since 2011, it has been differentiated based on the type of loan, the method of its collateralization, and the loan term:
Thus, rates range from 20% to 56%, with the upper limit being 56%. In other words, the AEIR cannot exceed 56%.
There are two types of payments to repay loan agreements – annuity and differentiated payments. Let's try to understand these concepts in more detail.
A loan consists of two components: the principal (the amount you directly borrowed from the bank) and interest (the bank's reward for using loan proceeds). The way how you repay the principal and interest is the basis for dividing payments into annuity or differential payments.
Annuity payment is the most popular due to its simplicity. The entire amount (principal + interest) is divided into equal installments considering the loan term. You repay the loan monthly, with part of the payment going towards the principal and the other part towards the interest. The ratio of principal to interest gradually changes: in the first half of the term, most of paid money covers interest, and in the second half of the term - the principal. Borrowers like this type of payment for a stable debt load: you know exactly how much you need to pay the bank, which allows for effective expense planning.
Differentiated payment does not offer such stability but means that monthly payments will decrease over time. However, in the first months, you will experience the maximum loan load. The essence of this approach is simple: each month you pay a fixed amount of principal, while the amount going towards interest repayment to the Bank gradually decreases. Also, the bank or organization engaged in certain types of banking operations has the right to offer the borrower additional loan repayment methods calculated according to internal rules.
A manager of the bank where you are consulting on a loan will help you calculate the overpayment amount. This is the simplest and most effective way, as all fees and other charges need to be considered in the calculation. Moreover, according to the Civil Code of Kazakhstan, calculations are performed using a complex formula designed for professionals – bank employees and financiers.
If you want to make calculations yourself, use the online calculator on the Kazakhstan Government’s website at Gov.kz. First, the system will prompt you to choose the loan repayment method: annuity or differentiated payment. Then, you need to provide information about the loan amount and term, issue date, interest rate, etc. The final step is to click the Apply button. The amount of interest on the loan will be calculated automatically.
In this article, we have figured out what the loan interest is and established that it is one of the most important indicators. It needs to be carefully studied when choosing a loan program, as it will help to adequately assess your solvency and avoid problems in the future, such as penalties and deterioration of credit history.
Author - Broslavskaya Natalia Alexandrovna
Перемещение товаров по территории страны предусматривает оформление большого количества документации. Чтобы упростить документооборот на некоторые группы товаров,
в 2020 году в Казахстане введён такой документ, как СНТ. Он также позволяет облегчить процедуры налогового и таможенного администрирования.